Застолье является неотъемлемой частью русской культуры: в нашей стране очень любят отмечать всевозможные праздники, и отказываться от этой традиции мы явно не намерены. Единственные изменения, которые допускаются в этой сфере, касаются организации и формата мероприятия. Например, в последнее время большую популярность приобрела услуга кейтеринга выездной фуршет, она крайне востребована при организации деловых встреч (застолье в формате фуршета проводится после завершения важных переговоров), при организации дружеских вечеринок, конференций, семинаров и различных форумов.
Преимущества фуршета
Само название этого формата произошло от французского слова «fourchette», которое переводится «на вилку». Дело в том, что во время такой трапезы гости пользуются в основном закусочной вилкой, находясь в положении стоя. Такой способ организации застолья предопределил следующие преимущества:
- компактность – мероприятие можно проводить на ограниченном пространстве;
- экономичность – во время фуршетов используются преимущественно холодные закуски, поэтому организация такого мероприятия потребует меньших затрат, чем банкета;
- возможность приглашения большого количества гостей;
- более дружеская и демократичная атмосфера.
Чтобы воспользоваться этими преимуществами, как раз и используется кейтеринг, который представляет собой услугу по организации выездного питания. В кейтеринге выездной фуршет стал наиболее распространенным форматом: он проводится внутри помещения и на открытом воздухе по самым разным случаям.
Особенности проведения
Несмотря на то, что банкет гораздо сложнее выездного фуршета, кейтеринг в этом случае имеет определенные сложности и нюансы, которые должны быть учтены фирмой, занимающейся организацией подобных форматов. Каждый из этих нюансов заслуживает детального изучения.
Организация пространства
При организации пространства мероприятия может быть использовано несколько способов: с использованием общего стола для холодных закусок и салатов и при помощи организации нескольких фуршетных зон. В одной из таких зон гости могут выбрать мини-бутерброды и канапе, а во второй – горячие закуски. Третья фуршетная зона предназначается исключительно для размещения прохладительных или алкогольных напитков. При устройстве пространства мероприятия организатору необходимо учесть, что во время фуршета используются специальные столы, высота которых составляет 100 см. Кроме того, важно принять во внимание длительность мероприятия: если выездной фуршет будет проходить 3 часа или более, то потребуется организовать пространство для отдыха, в котором устанавливаются кресла.
Для придания пространству большей привлекательности фуршетные столы накрываются скатертями, которые скрывают ножки мебели. При декорировании столов могут использоваться ленты, шнурки, драпировки или другие способы украшения.
Составляем меню
Для компаний, которые занимаются кейтерингом, выездной фуршет – самое простое с точки зрения организации питания мероприятие. Действительно, на нем столы не ломятся от различной снеди, а горячие закуски отсутствуют вовсе. Но небольшое количество еды компенсируется необходимостью обеспечить оптимальные размеры каждой порции, которые должны позволять съесть блюдо за 1-2 укуса, не прибегая к использованию столовых приборов. Именно поэтому на фуршетных столах преобладают салаты в тарталетках, канапе, мясные и овощные роллы. При составлении меню необходимо учесть вкусовые предпочтения большинства гостей, а значит, на столе при фуршете должны присутствовать не только рыбные или мясные блюда, но и вегетарианские угощения.
Особый подход требуется к выбору напитков, который делается в том числе исходя из предлагаемых блюд. К наиболее востребованным на таких мероприятиях напиткам относятся:
- фруктовый сок;
- минеральная вода;
- шампанское;
- белые и красные вина (сухие и крепленые).
Найдут себе место на фуршете и крепкие алкогольные напитки (водка или коньяк).
Обслуживание
Такое мероприятие предполагает полное самообслуживание: гости, перемещаясь от стола к столу, сами выбирают себе угощения. Однако это не означает, что обслуживание отсутствует вовсе. Во время выездного фуршета кейтеринговые компании должны обеспечивать уборку использованных приборов, а также наполнение бокалов гостей напитками. Со столовыми приборами связана еще одна особенность: гости часто забывают, где оставили свой прибор, поэтому кейтеринговым службам необходимо позаботиться об их запасе (на мероприятие берется в 2-3 раза больше приборов).
Этапы проведения
Когда все особенности формата выяснены, можно переходить к практической части, которая состоит из нескольких этапов:
- выбираем кейтеринг-компанию – в каждом регионе есть свои фирмы, в Санкт-Петербурге к их числу относится компания «Мастер Шеф»;
- консультируемся со специалистом – менеджер кейтеринговой фирмы должен не навязывать как можно большее количество услуг, а обеспечить максимально качественное проведение выездного фуршета;
- определяем место проведения в зависимости от количества приглашенных, формата мероприятия и бюджета (как правило, организатор предлагает заказчику несколько вариантов);
- утверждаем меню;
- передаем исполнителю свои пожелания.
Первый пункт в этом списке особенно важен, так как правильный выбор компании является гарантией качественно проведенного мероприятия. При выборе организатора кейтеринга для выездного фуршета необходимо обратить внимание на документы выбранной фирмы, качество работы повара, профессионализм менеджера, стаж работы в данной сфере и стоимость услуг.
Выездной фуршет от кейтеринговой компании «Мастер Шеф»
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области лучшим выбором будет наша компания. В штате «Мастер Шеф» работают исключительно высококлассные специалисты: от менеджеров до поваров. Благодаря их работе услуга кейтеринга выездной фуршет превратит тривиальное событие в яркое мероприятие, которое еще долго будет служить источником положительных эмоций. Всем своим клиентам мы гарантируем высокую оперативность, индивидуальный подход и доступные цены. Закажите выездной фуршет в кейтеринговой фирме, для этого свяжитесь с нашими менеджерами по телефону в любое удобное время.